Собственно эта поездка получилась весьма
спонтанной, первоначально ехать на Кавказ не планировалось.
Мы уже дважды ездили на ЧПК на машине и нам показалось что
третий раз будет уже не интересно. Было несколько вариантов,
включая Крым. Но все варианты обломились в связи с
задержанием ВУ за две недели до поездки. Поэтому ничего не
оставалось как поехать опять на Кавказ.
Чтобы получить максимум удовольствия и интересностей решили
разнообразить поездку. В виде в первую очередь поиска где
это только возможно трасс-дублеров М4. Хорошо известно
что трасса М4 на большей своей части летом очень загружена.
При этом сама трасса достаточно сложная. Сложный рельеф,
масса закрытых поворотов. Неадекватная разметка, наверное
тенденция такова что скоро сплошную нарисуют от Москвы до
Ростова. Масса гаишников, которые вылезают попастись,
пользуясь возможностью подоить огромное количество граждан
едущих на юга. В связи с эти вопрос поиска обходных путей
очень актуален. Автомобильная общественность постоянно
обсуждает такие пути, периодически возникает вопрос о
загадочной трассе Р194. Которая позволяет по
крайней мере объехать часть наиболее неприятного участка М4
между Воронежем и Ростовом. Разумеется есть еще обходной
вариант в виде трассы М6. Мы по этой трассе ездили
достаточно далеко, у этого варианта есть свои плюсы и
минусы. Но этот вариант был отклонен по субъективным
соображениям. Именно на М6 у меня по вымышленному поводу
вымогатели в погонах ВУ и отобрали. Буквально только что.
Так что решено. Едем по М4 но максимально в обход. Выехали вечером. Это не связано с какими-то
разумными предпочтениями. Просто так получилось. Выезжать из
Москвы решили не как обычно, по трассе М4, а немного
нестандартно. По трассе М2. И не пожалели. Такой вариант нам
очень понравился. До Тулы идет широкая дорога со странной
разметкой, но имеющая огромный запас для обгона схода. Либо
слева когда попутный едет максимально прижавшись вправо.
Либо (в основном к сожалению) справа, но безопасно и с
хорошим запасом. Машин по сравнению с М4 в это время года
намного меньше. Объехали по объездной Тулу,
ушли по указателям на Ефремов. На трассу Р141. Указатели
очень понятные и висят своевременно, заблудится сложно.
Пошла двухрядка. С приличным покрытием и внятной разметкой.
Попутных и встречных машин очень мало, в большинстве своем
они местные и тихоходные. Много прямых и хорошо
просматриваемых участков. Обгоны легкие и почти всегда
сходу. Населенных пунктов мало, гаишники вообще не
встречались. Короче не езда а сплошное удовольствие. До
самого Ефремова надо просто ехать прямо, заблудиться очень
сложно. В Ефремове немножко поплутали. Указателей нету и
приехали когда было уже темно. Оказалось что при въезде в
город надо ехать прямо пока не упремся в большую площадь.
Она там похоже единственная такая большая. Вокруг площади
масса магазинов, кафе. С этой площади надо повернуть на
улицу отходящую примерно на 90 градусов налево по отношению
к той улице по которой мы приехали. Дальше ехать никуда не
сворачивая. И в результате мы упираемся в М4. Несмотря на
поздний вечер на М4 оказалась масса машин в обе стороны.
Елец проехали как то очень быстро. Небольшие короткие
(традиционные для М4) экстремальные участки, приличные четырехполоски, затем платная и мы в Воронеже.
Подведя итог решили что этот участок был пройден хорошо,
легко и не напряжно. Разумеется вкусы у всех разные, но как
мне кажется так ездить гораздо лучше чем "ортодоксально" от
Москвы по М4. Поскольку М4 на этом участке сначала скучный
многополосный автобан, а потом заметный экстремальный
участок забитый машинами. Приехав в Воронеж устроили совет.
Поскольку от Воронежа предполагалось продолжить поездку по
трассе Р194, а буквально за неделю пред нашей поездкой по
ней проехал уважаемый участник конференции "Путешествия" на
сервере auto.ru
по имени Luca, который написал
кучу всяких ужасов про эту трассу, особенно про ночную езду
по ней, решено было заночевать в Воронеже. И уже засветло
продолжить путешествие. Ночевали в гостинице Спутник.
Раньше эта гостиница нами игнорировалась, оказалось что там
весьма своеобразно, но за свои деньги весьма пристойно.
Утром проснувшись, собравшись и перекусив ушли на Р194.
Общие впечатления - фантастика! За
Острогожском меня посетило ощущение нереальности
происходящего. Мы едем на юг, проходим самый противный
участок трассы, при этом едем
практически по пустому автобану, а вокруг необыкновенная
красота. Прекрасное покрытие, отличный профиль. Населенных
пунктов очень мало, все они очень короткие. ГИБДД вне
малочисленных постов отсутствуют. Попутных и встречных машин
неправдоподобно мало. Старенькие отечественные легковушки и
тихоходные грузовики. При этом огромные прямые с отличным
обзором, т.е. для обгона мне приходилось переключаться с
пятой на четвертую от силы раз пять.
В Кантемировке немного посовещались,
пообщались с местными, покумекали над картой, решили на
Богучар ехать не спортивно и решили идти дальше.
Для начала мы решили разведать
все вокруг, все же интересно было. Все что писалось в
различных сетевых конференциях про этот участок в
основном не совсем соответствует
действительности. Существующие карты в принципе врут. Тем не
менее дорога есть. Пересекать границу не надо. Хотя до
границы мы доезжали (но не пересекали), интересно было как
она выглядит. Пограничники тоже есть. Охрана ведется строго
по границе маневренными группами. Основная их цель -
контрабандисты, оказывается это там очень модный бизнес. Но
если не соваться специально к границе то они беспокоить не
будут. Дорога там делится как бы на две части. В основном покрытие
везде вполне приличное. Но есть пару своеобразных
участков. В первом случае он в меру пристойный и короткий, во втором добавляется подлиннее и
похуже. В первом варианте, дорога комфортна и проходится
практически всеми отечественными авто и
иномарками с разумным дорожным просветом. Во втором случае,
всеми отечественными авто и внедорожниками. На
иномарке при наличие необходимых навыков пройти наверно тоже
можно, но на мой взгляд смысла нет. Придется ехать очень
медленно и предельно аккуратно что сведет на нет все
преимущества. Скажем так. Сильно приложившись во время
вылазки в горы
передней балкой и картером, на обратном пути мы несмотря на
внушительный дорожный просвет (175 см. у полностью
нагруженной машины) по второму варианту обратно не поехали.
Приблизительная средняя на первом нехорошем участке
получилась 34 кмч. На втором 21 кмч. Общую забыли посчитать,
но за счет очень приличного покрытия на остальном
протяжении, хорошего профиля и практического отсутствия
трафика, она была более чем пристойной. В первом случае на М4
выезд получается до Миллерово, во втором случае за ним. Но в
любом случае не приходится ехать практически обратно, как в
случае с Богучаром. Вариант на Богучар как мне кажется
подходит только для мелкосидящих иномарок.
В целом там очень красиво и интересно.
Необыкновенные местные жители. Большинство
мужчин говорят по-украински, а женщин почему-то по-русски.
При этом если дорогу спрашивали у женщин, то они всегда
звали мужчину. И если в окно дорогу спрашивала жена то
общались все равно строго со мной.
Обратно ехали опять по Р194, через
Кутейниково, т.е. свернули за Миллерово. Особого смысла в
этом не было, ночью и по М4 неплохо ехать. Просто из
интереса. В Кантемировку приехали уже ночью. Р194 до
Воронежа проехали по темноте. И опять не пожалели. Разметка
и профиль гораздо лучше чем на М4, на практически всех
сложных участках катафоты. Машин вообще практически нет, от
Кантемировки до Миллерово встретили всего штук семь
или восемь.
|